Работаем с объектами любой сложности
Вам не нужно искать
несколько подрядных организаций, так как мы выполняем все сопутствующие работы
Этапы расследования причин аварий:
Мы уверены в качестве выполненных работ, потому что не привлекаем сторонние организации
Заказчик:
г. Усинск
Объект:
Магистральный газопровод
Заказчик:
г. Сыктывкар
Объект:
Паровой котёл
Почему расследование аварий нужно доверить ООО «Эталон»
Руководитель направления – кандидат технических наук
Лаборатории разрушающих испытаний и неразрушающего контроля
Поверенное оборудование и качественные материалы для проведения контроля
В штате компании дефектоскописты 3 (высшего) уровня
Членство в:
- СРО изыскателей;
- СРО проектировщиков;
- СРО строителей
Мы гарантируем абсолютную беспристрастность и объективность
Наши специалисты
Срочная заявка?
Часто задаваемые вопросы
Техническое расследование аварии направлено на установление обстоятельств и причин аварии, размера причиненного вреда, разработку мер по устранению ее последствий и мероприятий для предупреждения аналогичных аварий на данном и других опасных производственных объектах.
Техническое расследование причин аварии производится специальной комиссией, возглавляемой представителем территориального органа Ростехнадзора.
Техническое расследование причин аварии проводится специальной комиссией, возглавляемой представителем федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа
В состав комиссии по техническому расследованию включаются представители:
- субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления, на территории которых располагается опасный производственный объект;
- организации, эксплуатирующей опасный производственный объект
- страховщика;
- федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности;
- вышестоящего органа или организации (при наличии);
- профсоюзных организаций;
- другие представители в соответствии с законодательством Российской Федерации
Комиссия по техническому расследованию может привлекать к расследованию экспертные организации, экспертов в области промышленной безопасности, общественных инспекторов в области промышленной безопасности, специалистов в области безопасности гидротехнических сооружений и специалистов в области инженерных изысканий, проектирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, изготовления оборудования и в других областях.
Для проведения экспертизы причин и характера разрушений (повреждений) сооружений и (или) технических устройств решением председателя комиссии по техническому расследованию могут образовываться экспертные группы, заключения которых прилагаются к акту технического расследования причин аварии.
Мы провели технический анализ аварий, произошедших на территории Российской Федерации за период с 2000 по 2022 год, и выделили основные их причины:
- Необеспечение периодичности технического обследования, текущего и капитального ремонтов.
- Несоблюдение элементарных требований нормативных документов и технологии производства ремонтных работ, незнание работниками эксплуатационных организаций этих требований.
- Отсутствие предшествующего ремонтным работам технического обследования конструкций зданий и сооружений.
- Отсутствие или низкое качество проектной документации на производство капитального ремонта.
- Отсутствие авторского надзора проектных организаций за выполнением ремонтных работ.
- Отсутствие ППР на ремонтные работы.
- Пожары.
- Неучет при ремонтных работах первоначальных расчетных нагрузок на конструкции зданий и сооружений.
- Непроектные нагрузки на конструкции зданий и сооружений в процессе их эксплуатации.
- Снижение несущей способности конструкций в процессе эксплуатации зданий и сооружений разного рода технологическими проемами и отверстиями, которые заделываются непрофессионально.
- Производство работ по капитальному ремонту, перепланировке и переоборудованию зданий и помещений без необходимых проектных решений, расчетов, приводящее к снижению несущей способности конструкций, увеличению нагрузок на отдельные из них.
- Несоблюдение температурно-влажностного режима зданий и конструкций при их эксплуатации и выполнении ремонтных работ.
- Несвоевременное устранение протечек кровли.
- Переувлажнение наружных стен, парапетов и карнизов зданий вследствие ликвидации разного рода защитных элементов (сливов, стяжек и т.п.).
- Вымывание грунтов оснований поверхностными и грунтовыми водами, их просадки.
- Способствование разрушению защитного слоя бетона железобетонных конструкций и связанной с этим коррозии рабочей арматуры.
- Отсутствие восстановления антикоррозионной защиты металлических конструкций и элементов.
К аварии и отказам оборудования приводят следующие причины:
- износ оборудования;
- ошибки проектирования;
- недостатки конструкции оборудования;
- недостатки узлов и деталей, агрегатов, заводские дефекты;
- дефекты строительства, монтажа и наладки;
- дефекты при проведение ремонтных работ;
- несоответствие условий работы оборудования проектным режимам;
- непроведения технического обследования и контроля оборудования;
- ошибки дежурного, ремонтного, руководящего персонала и нарушения производственных инструкций, дефекты инструкций и регламентов.
При возникновении серьезного происшествия на промышленном предприятии важно правильно определить, что произошло. Для этого существуют такие понятия как:
- авария – разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ;
- инцидент – отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от установленного режима технологического процесса.
Основное различие заключается в том, что авария на опасном производственном объекте имеет более тяжелые последствия. Под ней понимают нарушение функционирования объекта в результате поломок, взрыва, разрушения конструкции. Возможны значительные жертвы и нанесение вреда здоровью сотрудников. Негативному воздействию подвергается окружающая среда.
Как правило, аварии возникают по совокупности нескольких причин. Недооценка опасности, незнание возможных сценариев развития аварий и неправильная организация действий персонала и привлекаемых формирований часто становятся причиной несчастных случаев.
Аварии на нефтепроводах возникают по причинам общего характера, которые можно объединить в следующие взаимосвязанные группы:
1. Технические причины (приблизительно 60% аварий):
- внешние воздействия на нефтепровод (несанкционированные врезки, возможные нагрузки при производстве различных работ вблизи нефтепровода, наезды тяжелого транспорта, оползни, землетрясения, взрывы и др.);
- коррозионные повреждения нефтепровода — это разрушение металлических поверхностей под влиянием химического или электрохимического воздействия окружающей среды;
- дефекты труб – любое несоответствие контролируемого параметра качества материалов и изделий регламентированным нормам. Типичные технические причины аварий:
- разрушение фланцевых соединений трубопроводов;
- разрушение сварных соединений;
- усталостные трещины, коррозия, эрозия металлов, повышенная хрупкость стали, прогар труб;
- неисправности (заклинивание) запорных и регулирующих устройств, предохранительных и аварийных клапанов;
- отсутствие или неисправность средств контроля, противоаварийной защиты, сигнализации и связи.
2. Организационные причины (приблизительно 40% аварий):
- нарушения норм технологического режима;
- недостаточный контроль за состоянием трубопроводов, нарушения регламента обслуживания и ремонта;
- несоблюдение требований промышленной безопасности, норм и правил пожарной безопасности, ошибочные действия персонала и т.д.
- проектные недоработки или ошибки при проектировании;
- нарушения технологии сварки, некачественный монтаж и сборка трубопроводов;
- нарушения установленного порядка проведения огневых работ;
- применение конструкционных материалов и уплотнительных устройств, не соответствующих установленным требованиям эксплуатации.